О Регламенте Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района


158 Кб
скачать

6/30-2 от 08.02.2016

 

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 
ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2016 года с. Мужи № 6/30-2

О Регламенте Территориальной избирательной комиссии
Шурышкарского района

В целях организации работы комиссии, в соответствии с пунктом 9 статьи 26 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 2 статьи 23 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2010 года № 84-ЗАО «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе», в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2010 года № 122/746 «О Регламенте территориальных избирательных комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе», Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района решила:
1. Утвердить Регламент Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района на срок полномочий 2015-2020 годы (прилагается).
2. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на секретаря Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района О.А. Шестакову.
Председатель
Территориальной избирательной
комиссии Шурышкарского района

Е.Л. Шахова
Секретарь 
Территориальной избирательной
комиссии Шурышкарского района

О.А. Шестакова

Приложение

УТВЕРЖДЕН
решением
Территориальной избирательной комиссии
Шурышкарского района 
от 08 февраля 2016 года № 6/30-2


РЕГЛАМЕНТ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), организующим подготовку и проведение выборов, референдумов, голосование по отзыву Губернатора автономного округа на территории автономного округа в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами автономного округа, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами (далее - федеральные органы государственной власти), депутатов Законодательного Собрания автономного округа, органов местного самоуправления, комиссий референдума Российской Федерации и автономного округа, комиссий по отзыву Губернатора автономного округа, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Шурышкарском районе, в том числе во взаимодействии с иными избирательными комиссиями, а также органами власти, исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами автономного округа.
Статья 2. В Регламенте Комиссии используются следующие основные понятия и термины:
- вышестоящие избирательные комиссии - избирательные комиссии, определенные в качестве таковых федеральными и окружными законами о выборах и референдумах;
- нижестоящие избирательные комиссии - избирательные комиссии, определенные в качестве таковых федеральными и окружными законами о выборах и референдумах;
член Комиссии с правом решающего голоса – лицо, назначенное в состав Комиссии Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, либо лицо, назначенное в Комиссию кандидатом, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, референдума автономного округа, местного референдума, либо лицо, назначенное инициативной группой участников голосования по отзыву Губернатора автономного округа с соблюдением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);
- установленное число членов Комиссии - количественный состав Комиссии, установленный Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа;
- число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
- представитель избирательного объединения - лицо, назначенное избирательным объединением, зарегистрированным в установленном порядке, осуществляющем свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», не имеющим фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа, в Районной Думе муниципального образования Шурышкарский район для участия в работе Комиссии.
Статья 3. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Статья 4. Комиссия является государственным органом Ямало-Ненецкого автономного округа и действует на постоянной основе.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.

Статья 5. Комиссия является юридическим лицом, имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.

Статья 6. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями вышестоящих избирательных комиссий, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 7. Члены Комиссии с правом решающего голоса назначаются Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2010 года № 84-ЗАО «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Закон автономного округа).
При появлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных статьей 29 Федерального закона об основных гарантиях и статьей 18 Закона автономного округа, Комиссия незамедлительно уведомляет о прекращении полномочий члена Комиссии Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, которая принимает решение о досрочном прекращении полномочий указанного члена Комиссии и назначении нового.
Если Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в ее адрес заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

Статья 8. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления ими документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в вышестоящую избирательную комиссию вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума Российской Федерации инициативная группа по проведению референдума после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а также политические партии, федеральные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
При проведении референдума автономного округа после официального опубликования решения о его назначении инициативная группа по проведению референдума автономного округа, иная группа участников референдума автономного округа, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании автономного округа, а также политические партии, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», и политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом автономного округа от 19 июня 2009 года № 51-ЗАО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа», вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Правовые ограничения для назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса устанавливаются действующим законодательством.

Статья 9. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 10. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также для нижестоящих комиссий.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.

Статья 11. Место постоянного нахождения Комиссии - ул. Советская, дом 35, с.Мужи, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629640.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ

Статья 11. Председатель Комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 12. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса с использованием бюллетеней для голосования.
Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется председателем Комиссии, членами Комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. Кандидатуры могут быть предложены Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа. Кандидат вправе взять самоотвод, который принимается Комиссией без обсуждения и голосования.
В бюллетень для тайного голосования на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Комиссия до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам заместителя председателя и секретаря Комиссии.
В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак. Если в бюллетень для голосования включена одна кандидатура, дополнительно помещается квадрат и рядом проставляется обозначение "против".
В том случае, когда в бюллетень для голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Комиссии было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, проводятся следующие процедуры:
- если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
- при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
- если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания.
Избранным заместителем председателя, секретарем Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (5 и более голосов).
Решения об избрании заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимаются Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам заместителя председателя и секретаря Комиссии. Копии оформленных решений Комиссии незамедлительно направляются в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 13. Председатель Комиссии:
1) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
2) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
3) подписывает решения Комиссии и осуществляет контроль за их реализацией;
4) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
5) принимает на государственную гражданскую службу Ямало-Ненецкого автономного округа в аппарат Комиссии и увольняет его служащих;
6) распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам Комиссии с правом решающего голоса;
7) дает отдельные поручения заместителю председателя, секретарю, членам Комиссии;
8) приглашает для участия в заседаниях Комиссии граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;
9) представляет Комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов Комиссии в судах другим лицам;
10) распоряжается бюджетными средствами, выделенными Комиссии в установленном порядке;
11) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов, контролирует ход выполнения планов ее работы;
12) доводит решения и иные материалы Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14. Заместитель председателя Комиссии:
1) оказывает содействие председателю в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет поручения председателя Комиссии;
2) выполняет функции председателя Комиссии в его отсутствие;
3) в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии осуществляет работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии.
4) возглавляет контрольно-ревизионную службу при Комиссии.

Статья 15. Секретарь Комиссии:
1) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии;
2) оформляет принятые решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии и другие акты Комиссии;
3) организует ведение делопроизводства;
4) выполняет поручения председателя Комиссии;
5) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Статья 17. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от исполнения обязанностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Освобождение от обязанностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляется решениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от обязанностей заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
Новые выборы заместителя председателя, секретаря Комиссии в случае их досрочного освобождения от обязанностей проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях, Законом автономного округа и настоящим Регламентом.

Статья 18. Председатель Комиссии, секретарь Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают государственную должность Ямало-Ненецкого автономного округа и не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1) Функции работодателя (представителя нанимателя) в отношении председателя и секретаря Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района осуществляет Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) Кадровую работу в отношении лиц, замещающих государственные должности автономного округа председателя и секретаря Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района, осуществляет Аппарат Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
1) голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее документы в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых Комиссией;
3) осуществлять контроль за реализацией решений по закрепленным за ним направлениям деятельности;
4) выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением и прилагать его в письменном виде к решению, принятому Комиссией;
5) участвовать по поручению председателя Комиссии или лица, его замещающего, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
6) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.

Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
1) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
2) организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями, планами работы Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
3) заблаговременно информировать председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
4) выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
5) выполнять требования федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных актов Комиссии, определяющих порядок организации работы Комиссии.

Статья 21. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:
1) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
2) задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
3) знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях, требовать заверения указанных копий;
4) удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума в соответствии с установленными сроками;
5) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.

Статья 22. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
1) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
3) составлять протокол об итогах голосования, результатах выборов, референдума;
4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Статья 23. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.

Статья 24. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению - в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения члена Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе в случае досрочного прекращения их полномочий.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

Статья 25. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении ее членов, но не ранее истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня проведения ее первого заседания.

Статья 26. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.

Статья 27. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 28. Первое заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
1) председатель Комиссии представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
2) избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
3) проводятся выборы заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 29. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
1) об избрании и освобождении от обязанностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;
2) о формировании нижестоящих избирательных комиссий, назначении на должность и освобождении от должности их председателей;
3) о внесении предложений по кандидатурам в состав Комиссии, предложений по кандидатурам председателей, заместителей председателей и секретарей нижестоящих избирательных комиссий;
4) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдумов;
5) об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим свои обязанности;
6) об утверждении планов работы Комиссии;
7) об утверждении инструкций, положений и иных нормативных актов;
8) об обращениях и заявлениях на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме;
9) об утверждении Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
10) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, противоречащих закону либо принятых с превышением установленной компетенции;
11) об установлении структуры и штатов аппарата Комиссии;
12) в случаях, установленных действующим законодательством, - о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными на территории или по отдельным избирательным участкам, о проведении повторного голосования или повторных выборов;
13) иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Статья 30. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На всех заседаниях Комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении Комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный Комиссией или вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
На всех заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с указанными в части 1 настоящей статьи документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии при установлении итогов голосования и определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

Статья 31. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.

Статья 32. Члены Комиссии извещаются о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии за три дня, а в исключительных случаях - не позднее чем за день до открытия заседания Комиссии.

Статья 33. Председательствующий на заседании Комиссии:
1) ведет заседание Комиссии;
2) организует обсуждение вопросов повестки заседания Комиссии, ставит их на голосование;
3) предоставляет слово для выступления членам Комиссии с правом решающего голоса, а также в порядке очередности поступивших заявок членам Комиссии с правом совещательного голоса и приглашенным лицам;
4) ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
5) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки председательствующий вправе сделать соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 34. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На каждом заседании составляется протокол заседания Комиссии. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии, приглашенных на заседание, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, положения, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Протокол должен быть изготовлен и подписан не позднее чем через три дня после заседания Комиссии.

Статья 35. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.

Статья 36. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих комиссий, работников аппарата Комиссии, специалистов и экспертов.

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

Статья 37. Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым, тайным голосованием или заочно.
При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 38. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии и приложено в письменной форме к указанному протоколу.

Статья 39. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования и принимают решение Комиссии.

Статья 40. В случае невозможности участия в заседании Комиссии по уважительной причине, член Комиссии с правом решающего голоса вправе заочно выразить свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комиссии, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Комиссией решения. В этом случае мнение члена Комиссии с правом решающего голоса должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании Комиссии.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИИ

Статья 41. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Решения Комиссии об избрании либо освобождении от должности заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей нижестоящих избирательных комиссий, а также о внесении предложений по кандидатурам председателей комиссий муниципальных образований в порядке, установленном пунктами 5.1. - 6 статьи 28 Федерального закона об основных гарантиях, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, об итогах голосования, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона об основных гарантиях, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса, что составляет более 5 голосов.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Принимаемые решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Выписки из протокола заседания Комиссии подписываются секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные правовые акты по вопросам применения федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемые Комиссией, утверждаются решением Комиссии.

Статья 42. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
- об итогах голосования на территории Шурышкарского района по выборам Президента Российской Федерации;
- об итогах голосования на территории Шурышкарского района по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Шурышкарского района;
- об итогах голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на территории Шурышкарского района;
- об итогах голосования на референдуме Ямало-Ненецкого автономного округа на территории Шурышкарского района.
- об итогах голосования и результатах выборов в органы местного самоуправления на территории Шурышкарского района.

Статья 43. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

Статья 44. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
- принять решение в целом, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
- принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
- отложить обсуждение проекта решения;
- отклонить проект решения.

Статья 45. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены соответствующим законом.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 46. Правовое, информационно-аналитическое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.

Статья 47. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии определяются федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Структура и штаты аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией. Финансирование на содержание штата Комиссии осуществляется в пределах выделяемых ей средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ

Статья 48. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или создаваемой по решению Комиссии рабочей группой, которая вправе давать разъяснения по вопросам, поставленным в обращении. При этом подготовленные рабочей группой ответы на обращения подписываются председателем Комиссии.
В случае необходимости поступившие жалобы и обращения вносятся на рассмотрение Комиссии после предварительного рассмотрения рабочей группой.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующих проведение выборов и референдумов, Комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы, Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 40 настоящего Регламента.

Статья 49. Комиссия вправе запрашивать от избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, в том числе организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц, представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов Комиссия может запрашивать от органов государственной власти, избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов.

IX. РЕАЛИЗАЦИЯ КОМИССИЕЙ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ

Статья 50. Комиссия вправе внести в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по кандидатурам членов Комиссии с правом решающего голоса. Вопросы, связанные с предложением кандидатур в состав Комиссии, выносятся на заседание Комиссии с учетом сроков внесения предложений в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа по указанным кандидатурам и требований пунктов 2, 3 статьи 28 Федерального закона об основных гарантиях.
Предложения по указанным кандидатурам вносятся на заседание Комиссии членами Комиссии с правом решающего голоса.
При рассмотрении в Комиссии указанных предложений членом Комиссии, внесшим соответствующее предложение, должны быть представлены следующие документы: анкета кандидата с указанием сведений о его работе в составе избирательных комиссий, личное заявление в письменной форме.

Статья 51. Комиссия в период подготовки и проведения выборов и референдумов осуществляет деятельность по реализации положений Федерального закона об основных гарантиях, а также применяющегося на конкретных выборах, референдуме федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа.

X. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 52. Комиссия осуществляет предусмотренные Федеральным законом об основных гарантиях, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 30-ЗАО «О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе» полномочия комиссии муниципального образования Шурышкарский район, в соответствии с постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2010 года № 118/708, а на соответствующем местном референдуме - полномочия комиссии местного референдума в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 октября 2007 года № 90-ЗАО «О местных референдумах в Ямало-Ненецком автономном округе».

XI. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 53. Председатель Комиссии осуществляет прием граждан Российской Федерации по вопросам избирательного законодательства.
Статья 54. В ходе личного приема гражданину Российской Федерации должно быть предложено содержание устного обращения изложить письменно с указанием его фамилии, имени, отчества и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Статья 55. Прием граждан осуществляется еженедельно, в соответствии с графиком, утверждаемым председателем Комиссии.
Статья 56. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», кроме случаев, когда жалобы и обращения рассматриваются в порядке, установленном избирательным законодательством.

XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

 

 

 

 

Дата создания: 10-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *