О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района


102.5 Кб
скачать

4/17-2 от 26.01.2016

 

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ 
ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

26 января 2016 года с. Мужи № 4/17-2

О Положении о Контрольно-ревизионной службе 
при Территориальной избирательной комиссии 
Шурышкарского района

В соответствии со статьей 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 37 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецкого автономном округе», статьей 48 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе», Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района на срок полномочий 2015-2020 г. (приложение).
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на заместителя председателя Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района Е.Н. Куляеву.


Председатель
Территориальной избирательной
комиссии Шурышкарского района

Е.Л. Шахова

Секретарь
Территориальной избирательной
комиссии Шурышкарского района

О.А. Шестакова

 



Приложение

УТВЕРЖДЕНО
решением Территориальной избирательной 
комиссии Шурышкарского района
от 26 января 2016 года № 4/17-2

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ШУРЫШКАРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района (далее - КРС) создается Территориальной избирательной комиссией Шурышкарского района (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), статьи 37 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Ямало-Ненецкого автономном округе», статьи 48 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе».
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми решением Комиссии, распоряжениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
1.5. При возложении на территориальную избирательную комиссию полномочий избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, комиссии референдума КРС выполняет функции соответствующей избирательной комиссии.
1.6. КРС формируется на срок полномочий Комиссии.

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя - член Комиссии с правом решающего голоса, назначаемый Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии, бухгалтер Комиссии, руководители и специалисты подразделений территориальных органов федеральных органов государственной власти, государственных и иных органов и учреждений, включая отдел внутренних дел Шурышкарского района, Сберегательный банк Российской Федерации, Департамент финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район, иных организаций.
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей государственных и иных органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума Ямало-Ненецкого округа (окружной референдум), органов местного самоуправления, местного референдума в Ямало-Ненецком автономном округе территориальные подразделения соответствующих органов государственной власти и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение федеральных выборов, выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, референдума Российской Федерации, референдума Ямало-Ненецкого автономного округа муниципальных выборов и референдума в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией, комиссией референдума, организующей соответствующие выборы, референдум.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Направления деятельности Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, бюджета муниципального образования нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального района и фондов референдума.
3.1.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами проведения предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, и кандидатов при выборах главы муниципального района и фондов местного референдума.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе списков кандидатов (далее - кандидаты), сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением нижестоящими избирательными комиссиями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами федеральных законов, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, из бюджета муниципального образования на подготовку и проведение федеральных, региональных и муниципальных выборов, референдума;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.
4.1.2. Участвует:
в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
в проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов референдума;
в приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами либо инициаторами выдвижения кандидатов в Комиссию.
4.1.3. Готовит и направляет:
представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности), в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии по решению руководителей Комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов, для принятия решения об их регистрации (регистрации списка кандидатов) либо отказа в регистрации (исключении из списка кандидатов).
4.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.8. Организует мероприятия по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами помимо соответствующего избирательного фонда и обеспечивает их проведение, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного, референдумного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
4.1.9. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов, референдума.
4.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.1.11. Получает и учитывает печатные агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных материалов, фотографии иных агитационных материалов, которые в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами, с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.12. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.13. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.5. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя (заместителей) ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.7. Привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой

5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов и учреждений, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.
5.1.8. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

6. Члены Контрольно-ревизионной службы

6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, фондов референдума при проведении референдума в субъекте Российской Федерации, муниципальных выборов и местного референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами, которые подписываются руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.
7.4. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок её ведения.
7.5. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии. 
7.6. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.7. Решения КРС принимаются на её заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводится до сведения территориальной избирательной комиссии.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы


8.1. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет руководитель или заместитель КРС.
8.2. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС “Выборы”.
8.3. Документация КРС хранится её руководителем в соответствии с порядком хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума, утверждённым Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Дата создания: 09-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *