Ежегодный отчет территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района о результатах деятельности за 2011 год


392.5 Кб
скачать

Приложения

 

 

 

Приложение 
к письму территориальной
избирательной комиссии
Шурышкарского района
от 13.12.11 года № 01-11/254


Ежегодный отчет территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района о результатах деятельности за 2011 год

1.1. Осуществление контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации
Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района (далее по тексту – Комиссия) сформирована постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа № 118/706 от 26 ноября 2010 года в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса. Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа № 118/708 от 26 ноября 2010 года на Комиссию возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования Шурышкарский район. Комиссия сформирована на основе предложений от субъектов выдвижения кандидатур (приложение 1).
Комиссии придан статус юридического лица. Комиссия является государственным органом Ямало-Ненецкого автономного округа. Работа Комиссии построена на принципах коллегиальности, открытости. Практически все члены Комиссии имеют опыт работы в избирательных комиссиях, квалифицированно работают с документами, имеют существенный опыт взаимодействия с разной аудиторией избирателей, активно повышают свою квалификацию по вопросам избирательного права и избирательного процесса, участвуют в семинарах, а также повышают свою квалификацию самостоятельно. Таким образом, состав комиссии был сформирован с учетом принципов партийного представительства, профессионализма и преемственности.
Комиссия обеспечивает избирательные права граждан на территории Шурышкарского района, в котором насчитывается по состоянию на 01.07.2011 года 6087 избирателей.
Одним из важнейших направлений деятельности Комиссии является работа по регистрации (учету) избирателей, так как Государственная система регистрации (учета) избирателей является одной из важнейших гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации и необходимым условием для их реализации. Актуализация базы данных избирателей - процесс непрерывный. Комиссией во взаимодействии с главой муниципального образования, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов власти осуществлялись меры по обеспечению эффективного функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей. 
Постоянно ведется обмен уточняющими сведениями по регистрационному учету граждан с органами регистрационного учета граждан РФ. При уточнении базы избирателей используются сведения, предоставляемые отделом ЗАГС, военным комиссариатом, судом, администрацией района. 
Сведения об избирателях, находящихся в труднодоступных или отдаленных местностях, уточняются с помощью глав администраций сельских поселений, руководителей организаций, имеющих подразделения или специалистов в труднодоступных или отдаленных местностях.
В период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и депутатов Тюменской областной Думы пятого созыва избиратели активно уточняли сведения о себе в списке избирателей. Информация о возможности уточнения данных доводилась через районные средства массовой информации – объявления в газете «Северная панорама», на канале ИТРА «ТРВ-Мужи», на сайте администрации муниципального образования. Кроме того, информация до избирателей доводилась на личных встречах в трудовых коллективах, проводимых членами ТИК.
Динамика изменения численности избирателей в разрезе избирательных участков представлена в приложении 2.
После принятия Избирательной комиссией ЯНАО постановления об изъятии из опечатанных коробок списков избирателей и использовании содержащейся в них информации об избирателях для уточнения сведений об избирателях, сведения об избирателях будут обработаны и внесены в регистр избирателей.
В связи с отсутствием в районе местных отделений организаций инвалидов, взаимодействие по вопросам, связанным с проведением работы с избирателями – инвалидами ведется совместно с управлением по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования. Во взаимодействии с управлением по труду и социальной защите населения были составлены списки инвалидов, а затем производилось их систематическое уточнение по каждому избирательному участку. На день голосования численность избирателей – инвалидов составила 272 человека (всех категорий), из них 124 избирателя – избиратели с ограниченными возможностями по зрению, по слуху, с нарушениями опорно – двигательного аппарата (приложение 3). С целью реализации индивидуального взаимодействия с каждым избирателем-инвалидом в ходе подготовки и проведения выборов осуществлялись адресные обходы, что дало возможность конкретизировать данные об адресах фактического проживания избирателей указанной категории и уточнить информацию о выборе места голосования (в помещении избирательного участка или вне помещения для голосования - на дому). Результатом индивидуальной работы с данной категорией избирателей стало оформление паспортов маршрута избирателя, являющегося инвалидом, на избирательный участок, их составлено 124, т.е. на каждого инвалида (приложение 4).
Рабочая группа по обеспечению избирательных прав инвалидов проводила оперативные совещания в течение всего периода подготовки к выборам.
На информационных стендах территориальной и участковых избирательных комиссий района размещались информационные плакаты, выполненные крупным шрифтом. Все избирательные участки обеспечены лупами, трафаретами для заполнения бюллетеней для слабовидящих, информационные материалы, выполненные шрифтом Брайля.
Территориальной избирательной комиссией Шурышкарского района направлены письма главам администраций муниципальных образований сельских поселений с рекомендациями оборудовать входы в здания участковых избирательных комиссий и избирательных участков.
По итогам проведенного анализа направлены конкретные предложения в органы местного самоуправления по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов на избирательный участок.
Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, могли проголосовать на избирательных участках, определенных постановлением Избирательной комиссии ЯНАО. К таким участкам на территории Шурышкарского района были отнесены все 8 избирательных участков. Данное постановление было доведено до сведения жителей района через местные СМИ. 
Молодым избирателям, впервые принявшим участие в выборах, на избирательном участке вручен памятный сувенир. Информация о молодых избирателях, участвующих в голосовании, размещена в приложении 5.
По открепительным удостоверениям в установленные сроки проголосовало 209 избирателей по выборам в Государственную Думу (в 2007 году - 196) и 197 избирателей по выборам в Тюменскую Думу.
Для более полного охвата избирателей, которые не будут находиться на избирательном участке в день голосования ввиду отъезда, руководителям организаций, предприятий заблаговременно были направлены информационные письма с разъяснением норм законодательства по данному вопросу. Также были задействованы сотрудники всех авиаплощадок на территории района, т.к. в период выдачи открепительных удостоверений другого вида транспорта на территории района не было, что позволило охватить практически всех отъезжающих за пределы района.
Вопросам организации голосования в труднодоступных местностях на территории района традиционно придается большое значение. Взаимодействие Комиссии с органами местного самоуправления по данному направлению осуществляется на постоянной основе. Постановлением Главы муниципального образования утвержден план работы рабочей группы по оказанию содействия Комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Аналогичные постановления приняты главами администраций сельских поселений района. 
Руководителем рабочей группы, первым заместителем Главы администрации муниципального образования, начиная с 15 июля 2011 года, неоднократно проводились заседания рабочей группы, на которых обсуждались вопросы организации голосования в труднодоступных и отдаленных местностях. 
В период подготовки к выборам обучение членов УИК проводится по отдельным планам. Одним из основных вопросов при подготовке членов Комиссии к предстоящим выборам является вопрос об организации досрочного голосования избирателей, проживающих в труднодоступных или отдаленных местностях.
Сведения об избирателях, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях, предоставлены в Комиссию руководителями предприятий и организаций, сотрудники которых проживают и работают в отдаленных местностях. Список таких организаций, в соответствии с постановлением ИК ЯНАО от 05.07.11 года № 6/25-5. был предоставлен администрацией муниципального образования в Комиссию 18.07.2011 года (приложение 7).
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июня 2001 года № 45-ЗАО «О перечне труднодоступных, отдаленных местностей и территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в ЯНАО», вся территория Шурышкарского района отнесена к труднодоступным и отдаленным местностям.
Организация работы по определению транспортных маршрутов проводилась заблаговременно, совместно с отделом по делам коренных малочисленных народов Севера, отделом по недрам и землепользованию администрации муниципального образования, руководителями организаций, сотрудники которых работают в труднодоступной местности. 
Доставка избирательной документации в участковые комиссии осуществлялась воздушным транспортом с сопровождением сотрудников полиции. Голосование в труднодоступных местностях было организовано наземным транспортом (снегоходы). Гражданско-правовые договоры заключались участковыми комиссиями с физическими лицами, имеющими документы на право управления транспортным средством, техническую документацию. По каждому маршруту направлялось не менее двух снегоходов - кроме лиц, имеющих право присутствовать при проведении голосования, в отдаленные поселки направлялись участковые сотрудники полиции.
Территориальными органами МЧС России транспортные средства для проведения голосования не предоставлялись.
В труднодоступных и отдаленных местностях голосование проводилось с 20 по 26 ноября 2011 года. Информирование участников избирательного процесса происходило всеми доступными методами, т.е. через средства массовой информации, с помощью средств связи, посредством размещения объявлений на информационных стендах. Данные о числе проголосовавших ежедневно передавались в ИК ЯНАО.
Досрочно на территории района проголосовало 539 избирателей, что составило 100 %.
Организация процесса голосования вне помещения для голосования начинается заблаговременно – составляются реестры для организации голосования вне помещения. Избиратели, желающие проголосовать, подают заявления в участковую избирательную комиссию. На выборах депутатов Госдумы в декабре 2011 года в голосовании вне помещения для голосования приняло участие 227 избирателей, в т.ч. 53 инвалида.

1.2. Система избирательных комиссий на выборах.
Для проведения голосования и организации подсчета голосов избирателей на выборах в декабре 2011 года в Государственную Думу было сформировано 8 участковых избирательных комиссий. Постановлением ЦИК России на участковые избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва возложены полномочия участковых комиссий по выборам депутатов Тюменской областной Думы пятого созыва. В составы УИКов вошло 54 члена комиссии с правом решающего голоса, из них 16 – представлены политическими партиями, 8 – общественными объединениями, 30 – выдвинуты собраниями избирателей по месту работы, жительства (приложение 6). При формировании участковых комиссий обязательно учитывался фактор преемственности кадров. Именно поэтому более 80% членов участковых избирательных комиссий имеют опыт работы в избирательных комиссиях.
Не все политические партии приняли участие в формировании участковых комиссий – предложения были направлены местными отделениями партий ЕДИНАЯ РОССИЯ и ЛДПР. Руководители региональных отделений партий КПРФ и СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, несмотря на персональные уведомления, в составы УИК своих представителей не выдвинули.
Члены комиссий с правом совещательного голоса в период подготовки к выборам были представлены политической партией ЕДИНАЯ РОССИЯ, кандидатом Савиновым В.С.
Комиссией начата работа по формированию долговременного резерва кадров для участковых и поселенческих избирательных комиссий. Порядок приема предложений в кадровый резерв доведен до представителей политических партий, глав муниципальных образований поселений, размещен в средствах массовой информации.

1.3. Политические партии, принявшие участие в избирательной кампании. Взаимодействие ТИК с местными отделениями политических партий и общественными организациями в период избирательной кампании.
Современные выборы невозможны без участия политических партий и общественных объединений. Постоянный диалог с их представителями просто необходим. Комиссия взаимодействует с местными и региональными отделениями политических партий в вопросах подготовки и участия политических партий в избирательных кампаниях, формирования УИК. Так, при подготовке выборов в 2011 году было налажено взаимодействие с местными отделениями партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», региональным отделением партии ЛДПР.
Общественных организаций на территории района немного, тем не менее общественная организация «Совет Ветеранов Войны, труда и Правоохранительных органов» приняла участие в формировании УИК, выдвинув своих представителей в состав каждой участковой избирательной комиссии.

1.4. Информационное обеспечение выборов
Основной целью информационно-разъяснительной работы является вовлечение в избирательный процесс как можно большего количества избирателей и участников выборов.
Комиссия активно использует возможность информирования избирателей через печатное средство массовой информации – районную газету «Северная панорама», а также приложение к газете – «Вестник избирателя». В течение всего периода в СМИ публиковалась информация о деятельности Комиссии, решения Комиссии, информация о мероприятиях по повышению правовой культуры, о новациях избирательного законодательства. В газете освещались все этапы избирательного процесса. 
Регулярно освещается деятельность Комиссии на информационном телеканале «ТРВ-Мужи». В период подготовки к выборам – 2011 корреспондентами телекомпании снято более 20 сюжетов, касающихся подготовки и проведения выборов депутатов Госдумы на территории района.
Для информирования избирателей и других участников избирательного процесса, вся необходимая информация, начиная с момента объявления выборов и заканчивая подведением итогов, в оперативном порядке размещается на информационном стенде Комиссии. 
Своего сайта в Комиссии нет, однако решения Комиссии, другие информационные материалы размещаются на сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район под рубрикой «Выборы-2011». Также используется возможность размещения информации на официальном сайте ИК ЯНАО. 
В период подготовки к выборам Комиссией изготовлено 13 информационных баннеров, которые были размешены в поселениях района. На информационных стендах УИК размещались различные информационные материалы.
Для методического обеспечения участников избирательного процесса, Комиссией были подготовлены памятки, буклеты для молодых избирателей, для наблюдателей, для сотрудников ОМВД, методические рекомендации для членов УИК о порядке поведения в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для информирования населения использовались возможности библиотечных фондов: постоянно действующие выставки, выставки периодических изданий, уголки избирателя, которые разворачиваются в читальных залах всех библиотек района. Необходимо отметить тесное взаимодействие Комиссии с Централизованной библиотечной системой района.
В период подготовки к выборам Комиссия организовала т.н. «Информационные дни», в рамках которых проводились встречи председателя Комиссии с трудовыми коллективами. Избирателям разъяснялись особенности избирательной кампании, изменения законодательства, способы и порядок голосования и др.
Для оперативного информирования избирателей и снятия возможных проблемных вопросов Комиссией была организована работа «Горячей линии связи с избирателями». Для связи с избирателями был определен телефонный номер председателя и секретаря комиссии. За период кампании было зафиксировано около 20 звонков, связанных с вопросами разъяснения избирательного законодательства.
Одной из актуальных задач Комиссии является обучение организаторов выборов. Решая вопрос обучения организаторов выборов, мы выполняем две задачи: формируем кадровый потенциал организаторов выборов и пытаемся наладить открытый диалог между общественными организациями, кандидатами, партиями. Эта работа ведется постоянно, активизируясь в период избирательных кампаний.
В межвыборный период комиссия создает резерв руководителей УИК (председатель, заместитель председателя, секретарь), который проходит курс обучения по утвержденной программе. Этот резерв согласуется с руководителями местных отделений политических партий, и мы заранее знаем, что именно эти люди будут выдвинуты в составы УИК. Обучение резерва УИК чаще проводится в виде выездных, кустовых учебных семинаров, ввиду сложной транспортной схемы и значительной удаленности поселений от районного центра.
На занятиях с членами избирательных комиссий изучаются вопросы, связанные со структурой и полномочиями органов или должностных лиц, которых предстоит избирать, полномочия органов местного самоуправления, учет избирателей и формирование списков избирателей, порядок формирования избирательных комиссий, их полномочия, организация информационной работы с избирателями и контроль за ходом предвыборной агитации. Порядок досрочного голосования, голосование по открепительным удостоверениям и ряд других тем. Знание избирательного законодательства, умение практически применять установленный порядок при проведении любого избирательного действия – главная цель нашей работы по профессиональной подготовке членов избирательных комиссий.
В период избирательной кампании учебные семинары проводились с председателями и секретарями УИК. Наряду с теоретическими вопросами, большое внимание уделялось практическим занятиям, способам решения той или иной проблемы на каждом этапе подготовки к выборам. Для проведения семинаров готовился большой объем методического материала: выдержки из законодательных актов, бланки документов и др. В учебном процессе широко использовались технические средства обучения: учебные фильмы, компьютерные презентации (фото № 1,6).

1.5. Финансирование выборов
Выборы 2011 года (депутатов Госдумы и Тюменской Думы) финансировались из бюджетов двух уровней – федерального и бюджета Тюменской области. Средства, поступившие в Комиссию, были своевременно распределены в участковые комиссии.
Контрольно-ревизионная служба при Комиссии в период подготовки к выборам провела несколько заседаний. Одним из главных вопросов в повестке значился вопрос о проверке целевого расходования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов участковым избирательным комиссиям. Член КРС, бухгалтер Комиссии провела проверки УИК в соответствии с графиком, утвержденным решением Комиссии по согласованию с контрольно-ревизионной службой.
Одним из направлений деятельности КРС являлся контроль за агитационной деятельность партий и кандидатов на территории района. Незаконной агитационной деятельности в период подготовки и проведения выборов на территории района не выявлено.

1.6. Результаты выборов
Результатом деятельности Комиссии можно считать активность избирателей, которая составила 90,49 % (фото № 2).
Данные о количестве проголосовавших избирателей и о количестве голосов, отданных за победившего кандидата, партию, даны в приложении 8. (фото 7-10)


1.7. Использование ГАС «Выборы»
Персональный состав группы контроля за ГАС «Выборы» утвержден решением Комиссии. Несвоевременного ввода данных, необходимой информации, повторного ввода протоколов не зарегистрировано.

1.8. Нарушения избирательного законодательства. Избирательные споры.
В период подготовки и проведения выборов в Комиссию жалобы и обращения о нарушениях избирательного законодательства не поступали.
Решением Комиссии были определены члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, однако в период избирательной кампании не было составлено ни одного протокола.
Среди прочих участников избирательного процесса, в день голосования на избирательных участках находились доверенные лица кандидатов, члены комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели. Статистические данные о количестве наблюдателей на избирательных участках в день голосования представлены в приложении 9.
В период подготовки к выборам сложилась практика конструктивного взаимодействия на разных стадиях избирательного процесса с представителями штаба по оказанию содействия Комиссии в организации и подготовке выборов, органами местного самоуправления, филиалами федеральных структур, правоохранительными органами (фото № 3).
Например, штаб по оказанию содействия Комиссии, в период подготовки к выборам, собирался не реже одного раза в неделю, а при оперативном решении вопросов – ежедневно. Конкретная помощь штаба выражалась в предоставлении участковым комиссиям транспорта, ГСМ для проведения досрочного голосования, для оперативной доставки членов УИК, избирательной документации в Комиссию.
В целях координации совместных действий по подготовке выборов проводились рабочие встречи председателя Комиссии с главой муниципального образования Шурышкарский район, главами администраций сельских поселений района, руководителями структурных подразделений администрации, руководителями организаций, предприятий района.
В целях обеспечения безопасности в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы 17-18 ноября 2011 года проведены обследования избирательных участков сотрудниками МВД России, представителями ОПС ЯНАО по Шурышкарскому району и председателями (либо членами) участковых избирательных комиссий. В ходе обследования установлено, что избирательные участки готовы к проведению выборов, что подтверждено актами обследования.
ГИБДД по Шурышкарскому району осуществила проверки автотранспорта, используемого в период подготовки и проведения выборов, а также инструктаж водителей.
В целях обеспечения пожарной безопасности в период подготовки и проведения выборов, 28 ноября 2011 года проведены тактико-технические полномасштабные учения на избирательном участке № 199 в с. Мужи. В ходе учений задействованы силы отряда противопожарной службы, отдела государственного пожарного надзора, отдела министерства внутренних дел, службы скорой медицинской помощи (фото № 4).
На всех избирательных участках с целью охраны правопорядка установлены локальные системы видеонаблюдения и металлодетекторы.

2.1 Правовое, организационно-методическое, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности ТИК

Планы работы Комиссии на полугодие, год, утвержденные решением Комиссии, реализуются в полном объеме. Выполнены все мероприятия, предусмотренные планами.
На 15 декабря 2011 года проведено 20 заседаний, рассмотрено 110 вопросов.
Заседания Комиссии, контрольно – ревизионной службы, рабочих групп, созданных при Комиссии, проводятся в соответствии с регламентом и планами работы.
Делопроизводство в Комиссии организовано в соответствии с законодательством, с августа 2011 года используется электронный документооборот с помощью ПИ «Дело». За 2011 год получено около шестисот документов, отправлено около 300 документов.
Бюджетные сметы и отчеты об исполнении бюджета, отчеты в налоговые органы и отдел ПФР предоставляются бухгалтером Комиссии своевременно.

2.2. Повышение правовой культуры избирателей, участников референдума, обучение организаторов выборов и референдумов.

Одним из приоритетных направлений деятельности является работа по правовому просвещению избирателей. Все мероприятия, предусмотренные планом работы Комиссии на 2011 год, Программой инфомационно - разъяснительной деятельности, Планом основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов, совершенствованию и развитию избирательных технологий на территории Шурышкарского района на 2011 год, проведены. Особое внимание Комиссия уделяет политической активности молодежи и учащихся общеобразовательных школ. Работу с молодежью и старшеклассниками Комиссия ведет системно и постоянно. Формы такой работы весьма разнообразны.
Традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя формой работы с будущими и молодыми избирателями стала организация и проведение Дня молодого избирателя. В целях повышения правовой культуры молодежи, её электоральной активности, уровня информированности о предстоящих в 2011 году выборах, в Шурышкарском районе в течение февраля - марта 2011 года проводились мероприятия, приуроченные ко Дню молодого избирателя.
Целевая аудитория – молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
В подготовке и проведении мероприятий принимали участие: территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района, органы местного самоуправления, учреждения образования и культуры, районный молодежный центр, районные средства массовой информации.
В целом программа проведения Дня молодого избирателя включала следующие мероприятия:
- проведение круглого стола для встречи старшеклассников с представителями политических партий, руководителями исполнительной и представительной власти муниципального образования, членами территориальной избирательной комиссии;
- проведение политических дебатов для старшеклассников «Интернет-голосование: за и против» на базе Мужевской средней школы;
- проведение районного эрудициона в режиме on-line среди учащихся 9-11 классов «Я – избиратель!»;
- проведен районный конкурс информационных буклетов, листовок, газет-презентаций среди органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений района;
- проведена викторина «Выборы? Выборы!» среди участников коммунарского дня «Мир не обойдется без тебя!»;
- в школах района оформлены стенды, проведены классные часы, посвященные избирательной тематике;
- в библиотеках района оформлены уголки молодого избирателя, проведены обзоры, презентации данных выставок;
- работниками библиотек для учащихся школ района проведены такие мероприятия как: познавательный час «Права ребенка», правовые уроки «Я выбираю - я избиратель!» и «Учусь быть гражданином», игра «Ты будущий избиратель!», викторины «Учись быть гражданином» и «Права человека. Твои права», смотр детских рисунков «Мой выбор – мое будущее!»
- выпущены и распространяются буклеты для молодых избирателей районным молодежным центром, Центром воспитания и дополнительного образования, работниками библиотек. Распространяются карманные календари, книжные закладки для молодых избирателей;
- приняли участие в межрайонном конкурсе молодых ораторов «Мой голос решает!».
Информация о подготовке, проведении и подведении итогов Дня молодого избирателя отражалась в общественно-политической газете «Северная панорама», на канале ИТРА «ТРВ-Мужи».
В общественно-политической газете «Северная панорама» размещены обращения к молодым избирателям от Губернатора ЯНАО, Председателя Законодательного Собрания ЯНАО, Главы МО, председателя ТИК.
На канале ИТРА «ТРВ-Мужи» озвучено поздравление Губернатора, обращенное к молодым избирателям. Транслировался ролик, предоставленный Избирательной комиссией ЯНАО.
Следует отметить деловое сотрудничество Комиссии с библиотеками района. В период подготовки выборов библиотеками района проведены различные мероприятия, направленные на повышение правовой культуры избирателей (приложение 10).
Совместная работа по повышению правовой культуры будущих избирателей ведется и с учреждениями дополнительного образования. Сотрудниками Центра воспитания и дополнительного образования Шурышкарского района регулярно проводятся мероприятия, связанные с освещением вопросов избирательного законодательства. Так, накануне Дня голосования проведена деловая игра «Политическая палитра» с целью информирования молодых избирателей о предстоящих выборах. Около 30 старшеклассников, принявших участие в деловой игре, создавали партии, защищали программы, вели агитационную деятельность (фото № 5).
В период подготовки к выборам Комиссией объявлены конкурсы:
- на лучшее сочинение на тему «Мы в ответе за будущее»
- фотоконкурс «Выборы в объективе».
В конкурсе сочинений приняли участие 13 старшеклассников из 6 школ района. Призеры награждены дипломами, денежными премиями, подарками. Выдержки из лучших работ размещены в молодежном приложении к районной газете «Северная панорама». 
Комиссия стремится принимать участие во всех конкурсах, проводимых Избирательной комиссией ЯНАО и обеспечить участие избирателей района. В течение 2011 года Комиссия приняла участие в следующих конкурсах:
- межрайонный конкурс молодых ораторов «Мой голос решает» (участник из района занял призовое место);
- окружная интерактивная интеллектуальная игра «Знать избирательное право – твое право» (участники отмечены дипломами участников конкурса);
- заочная олимпиада на страницах окружной газеты «Красный Север», приуроченная к выборам депутатов Государственной Думы (участник из района занял призовое место);
- конкурс на лучший информационный плакат и стенгазету, посвященные выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (участники из района заняли призовые места).
Отчеты об исполнения планов работы рассматриваются на заседаниях Комиссии и утверждаются ее решениями.

 

 

 

 

 

 Приложение Приложение
Дата создания: 08-03-2019
Дата последнего изменения: 08-03-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *